На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домохозяйки

57 171 подписчик

Свежие комментарии

  • selyger ger
    А я хочу!!!.. ведь как-то его ведь приготовили..!👍Сырная лепешка на...
  • Ляля Морозова
    Интересно, надо будет попробовать связать носки по такому способу.Женские носки «Сп...

Управление автомобилем мешает разговорам по телефону

http://gaigrodno.by/assets/img/img/img/news/29_06_2017-02_45_44VPQHeKIPoFE.jpg

Мобильный телефон давно уже стал привычным аксессуаром современной жизни и даже средством первой необходимости. При этом зачастую на телефонный разговор люди отвлекаются в самый не подходящий момент, в том числе и находясь за рулем. Так ли безобидны эти разговоры?

Многочисленные исследования показывают, что время реакции на ситуацию при разговоре по телефону удлиняется до полутора секунд. Т.е. при скорости 60 км/ч автомобиль за это время проедет более 20 метров. Можно представить к каким последствиям может привести такое «запаздывание» при возникновении внезапной экстремальной ситуации.

Специалисты утверждают, что пользование мобильным телефоном во время вождения в четыре раза увеличивает риск несчастного случая. Человек, разговаривающий по сотовому, держа одной рукой рулевое колесо, а другой – гаджет, не в состоянии должным образом реагировать на возможные неожиданности вроде резко остановившейся перед ним машины, смены сигнала на светофоре и т.д.

Для размышления некоторые результаты исследований

– Согласно статистике Комитета по вопросам транспортной безопасности, в США каждая 20-я авария происходит по вине любителей поболтать по телефону. В нашей стране подобной статистики нет, однако число аварий по причине разговора за рулем по мобильному телефону также велико. Нередко сами водители, ставшие участниками ДТП, признаются в том что, либо отвлеклись на звонок, либо вели беседу по сотовому.

– Австралийский клуб дорожного движения выяснил, что разговор по мобильному снижает внимательность водителей на 50%.

– У 9 водителей из 10 ослабляется контроль над дорожной обстановкой при одновременном ведении машины и разговоре по телефону в связи со снижением функции внешнего внимания.

– Во время разговора по телефону у водителя увеличивается частота пульса в среднем на 5 ударов в минуту.

– Во время разговора по мобильному телефону водитель концентрирует внимание на полосе движения, игнорируя периферийную информацию.

– Мужчины и женщины одинаково подвержены изменению функции внешнего внимания при управлении автомобилем и одновременном разговоре по сотовому телефону.

– Практически все водители, за небольшим исключением, подвержены эффекту переключения внимания с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону. Это объясняется личностными психологическими качествами и опытом.

В разных странах по-разному относятся к разговаривающим за рулем. От полного запрета, при котором водитель рискует быть наказанным даже за то, что притронулся к гаджету, стоя в пробке, до совершенной вольницы, при которой использование телефона и подобных устройств никак не оговорено. Но все же тенденция такова, что страны идут по пути ужесточения законодательства и ограничения использования электронных устройств во время вождения.

Разговоры по мобильному телефону за рулем запрещены в большинстве европейских стран, Канаде, США и многих странах Азии, а нарушение этого запрета влечет за собой ощутимые санкции.

Источник

https://www.infoniac.ru/upload/iblock/59b/59b1201488aa001699b92bd88f62f48d.jpg

Уже давно известно, что разговор по мобильному телефону отвлекает водителя и повышает риск аварии. Но, оказывается, что, говоря по телефону за рулем, человек не только рискует создать аварийную ситуацию на дороге, но также не в состоянии адекватно воспринимать получаемую информацию, слушать собеседника и говорить с ним.

"Вы можете подумать, что говорить по телефону – это проще простого, но на самом деле это не так", - объясняет Гарри Делл, психолингвист из университета Иллинойса.

"Воспроизводство и восприятие речи – это вид деятельности, который требует повышенного уровня сосредоточенности и внимания, и поэтому они конкурируют с другой поставленной в тот же момент задачей, требующей внимания – это вождение автомобиля".

Использую симулятор вождения, Делл и его коллеги разделили добровольцев на пары, один из которых играл роль водителя, а второй – собеседника, который находился либо в тренажере вместе с водителем, либо говорил с ним по громкой сотовой связи, находясь в другом помещении.

Водителям рассказывали истории, которые должны были слушать их и пересказать затем. В одном из испытаний автомобиль – тренажер стоял на месте во время разговора, в другом – автомобиль двигался. После завершения всех испытаний водители рассказывали о том, что они помнили из рассказанного им.

"В результате, водители вспомнили на 20 процентов меньше из того, что им было рассказано, если это делалось в процессе вождения по сравнению с тем, что они запомнили, когда автомобиль – тренажер стоял на месте", - сказал Делл.

Снижение точности пересказанного происходило в те моменты, когда испытуемые проезжали перекрестки или сталкивались с более сложными условиями дорожного движения.

"Это исследование показывает, насколько теряется сосредоточенность и внимание к словам, когда человек за рулем", - говорит профессор психологии Арт Крамер, который принимал участие в исследовании. Что все это значит? Возможно, еще большую путаницу.

"С развитием современных технологий мы все больше и больше говорим друг с другом, но понимаем друг друга все меньше и меньше", - добавил Делл.

Источник

Картина дня

наверх