Домохозяйки

57 174 подписчика

Свежие комментарии

• selyger ger
    А где все домохозяйки, все развелись что ли и теперь не домохозяйки?🙃Шикарный объёмный...
  • selyger ger
    вот это мне нравится!Вкусный ужин - вс...
  • Google
    elzzqlЧто такое Кокедама?

Микробы на борту самолета: где их больше всего?

Анализ поверхностей в самолете на наличие бактерий показал: все они являются рассадниками микробов. Помимо таких очевидных помещений, как туалеты, чистыми нельзя назвать множество других мест и предметов на борту.

Микробы на борту самолета: где их больше всего?

Поиском наиболее загрязненных мест на борту авиалайнера занимались ученые из Обернского университета и консультанты туристического сайта Travelmath. В рамках первой научной работы рассматривалось наличие кишечной палочки E. coli, стафилококка и других бактерий; второе исследование учитывало количество колониеобразующих единиц микробов (КОЕ) на 1 кв.дюйм (6,5 кв.сантиметров).

Микробы на борту самолета: где их больше всего?

Как оказалось, самой грязной поверхностью располагают откидные столики: микробиологи обнаружили здесь 2 155 КОЕ. Это не удивительно: как поясняют ученые, микробы «любят» пластик практически так же, как и кожу. Помимо пористой структуры, позволяющей бактериям удобно закрепляться, откидные столики предлагают микроорганизмам обильную пищу: пассажиры не только проливают напитки и крошат еду; некоторые даже меняют на них младенцам памперсы.

Микробы на борту самолета: где их больше всего?

Даже туалеты самолетов оказались гораздо чище: 265 КОЕ на разных поверхностях в среднем, и всего лишь 70 — на ручках и защелках. Частично это объясняется частотой уборки, а также тем, что люди чаще всего моют руки, соприкасаясь с этими поверхностями. Кроме того, многие из них (и особенно ручки) сделаны из менее пористых материалов, чем столики, что осложняет рост колоний бактерий.

Микробы на борту самолета: где их больше всего?

Для регуляторов подачи воздуха над пассажирским креслом показатель оказался на уровне 285 КОЕ, а для застежек ремней безопасности — 230 КОЕ. Кармашки для журналов, размещенные на креслах, являются также хранилищем всевозможного мусора. «Где отходы — там и микробы», — говорят специалисты Обернского университета, подсчитавшие, что метициллин-резистентный золотистый стафилококк способен прожить в этих кармашках до 168 дней. На оконных шторках, к которым прикасаются люди, потрогав перед тем столик или кармашек, бактерии закрепляются на до 120 дней.

Кишат микробами экраны и пульты к ним, одеяла и подушки, ручки и поверхности багажных полок. А багаж и вовсе является активным переносчиком микроорганизмов, поскольку собирает около 80 миллионов различных бактерий еще по пути в аэропорт. Вместе с тем, ученые напоминают, что человек окружен микробами повсеместно, и если соблюдать правила личной гигиены, то от них во многих случаях можно уберечься.

Источник

Микробы при чихании разлетаются на сотни метров

В результате исследования, проведенного учеными Массачусетского технологического института, выяснилось, что микробы при чихании людей разлетаются в 200 раз дальше, чем считалось ранее.

В процессе чихания человек создает «облако» из микробов. Оно состоит из крохотных частиц, которые разлетаются неравномерно. По результатам прежних исследований, это расстояние оценивалось в несколько метров, но тогда ученые не учли наличие мелких (0,0001 мм в диаметре) частиц. Как оказалось, более крупные и тяжелые частицы с силой выталкивают из «облака» мелкие.

Они не только разлетаются значительно дальше, но и с легкостью могут достигать отверстий вентиляционных шахт, обычно располагающихся под потолком. Таким образом, инфицированными оказываются и вся комната, и соседние помещения.

Результаты исследования могут быть полезны при создании и обслуживании вентиляционных систем в местах массового скопления людей — таких как больницы, аэропорты, кинотеатры, офисы. Кроме того, ученые снова настоятельно рекомендуют соблюдать правила личной гигиены, а в случае болезни оставаться дома, а не отправляться на работу или по другим делам.

Источник