На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домохозяйки

57 173 подписчика

Свежие комментарии

  • selyger ger
    А я хочу!!!.. ведь как-то его ведь приготовили..!👍Сырная лепешка на...
  • Ляля Морозова
    Интересно, надо будет попробовать связать носки по такому способу.Женские носки «Сп...

САМОДЕЛКИ. Мыльница из глины

Я в своем мастер-классе хочу продемонстрировать, как создать мыльницу в виде листа растения монстеры. Мастер-класс несложный и рассчитан на тех, кто хочет, но до сих пор не решался приступить к лепке, и на начинающих керамистов. Постараюсь рассказать все подробно.
Почему «одной левой»? Просто, когда у меня появилось вдохновение запечатлеть этапы лепки, ассистента рядом не оказалось и все пришлось фотографировать левой рукой.

В первой части мастер-класса я покажу и расскажу, как слепить мыльницу. Вторая часть будет посвящена подготовке изделия к декорированию и процессу декорирования.

Прежде, чем приступать к созданию своей работы, нужно запастись глиной и найти, где ее можно обжечь, иначе все мероприятие теряет смысл. В Москве есть магазины для керамистов, где продаются различные материалы, инструменты и есть возможность обжечь изделие. Не обязательно арендовать целую печку. Можно за умеренную плату попросить обжечь одно изделие.
Внимательно изучите диапазон температур, в котором можно обжигать выбранную вами глину! Иначе вас в печку не пустят. Если этой инормации нет на упаковке с глиной, обязательно уточните ее у продавца. Для создания керамических изделий нужно точно знать температуру обжига глины и глазурей. Они должны совпадать или быть очень близки. Если низкотемпературную глину обжечь при высокой температуре, то она, с высокой долей вероятности, может превратиться в субстанцию, похожую на жидкое стекло, и испортить не только ваши изделия, но и чужую печку.

Часть 1. Лепка

Для работы потребуется:

– небольшой кусок глины (я в данном случае использовала фаянс);
– деревянная скалка;– небольшое ведро или иная емкость с водой, в которой можно ополоснуть руки;
– инструмент (можно взять профессиональные стеки для лепки или что-то иное, удобное только вам);
– кусок губки;
– изображение листочка монстеры, для вдохновения;
– баночка со шликером и кисточка. Шликер, в нашем случае, — небольшое количество глины, разведенное в воде. Его используют в качестве связующего для соединения глиняных деталей и других целей.
– небольшая тарелочка и кусок ткани немного больший по размеру, чем тарелка.

Рекомендую на время работы надеть фартук или халат и запастись тряпочкой для вытирания рук (я пользуюсь большим куском марли).

Для работы с глиной пластиковые поверхности не подходят, т.к. глина к ним прилипает мгновенно. Можно использовать кусок фанеры или гипсовую доску. Я предпочитаю раскатывать глину на куске ткани, так как глина легко от нее отделяется. Отпечатки фактурных тканей можно использовать для декорирования своих изделий.

Приступаем к лепке

1. Нужно взять небольшой кусок глины и, размяв его в руках, превратить в колобок. Мять его нужно тщательно — это снизит количество пузырьков воздуха в глине, которые могут лопнуть в момент обжига и испортить изделие.

Вооружившись скалкой, начинаем раскатывать наш колобок. Делать это нужно в разных направлениях. Сначала поворачиваем пласт глины под 90 градусов, потом под 45. Желательно его прокатать с обеих сторон.

керамика

Чтобы пласт получился более ровным по толщине, я использую две направляющие из оргстекла. Раньше для этой цели я использовала две деревянные линейки.

Когда мы достигли нужной толщины, то вооружаемся картинкой с изображением листа монстеры и инструментом, которым будет удобнее наносить рисунок на глину. Поглядывая на картинку, сначала наносим центральную ось листа и его контуры.

Потом заполняем рисунком внутреннее пространство. Не нужно стремиться к 100% похожести. Главное — перенести основные черты этого растения на глину: прожилки, дырочки. Если провели неверную линию, как ластиком, аккуратно потрите ее пальчиком или влажной губкой.

лепка из глины

На следующем этапе нужно вырезать лист по контуру.

Вырезаем необходимые нам отверстия.

для начинающих

Лист уже похож на нужный нам результат, но у него получились острые и неровные края.

лист монтеры

4. Вооружившись удобным инструментом (я использую зубоврачебный стек), нужно соскрести немного глины со всех острых углов. Обрабатываем контур листа и все его дырочки.

Чтобы сделать эти места совсем гладкими, макаем палец в шликер и аккуратно все заглаживаем. Возможно, кому-то для этого будет удобней воспользоваться кистью.

Вот что должно получиться в результате.

Переворачиваем лист на другую сторону и так же обрабатываем все его грани.

Вот так выглядит готовая заготовка. Я на этом этапе ставлю на изделие свое клеймо.

Теперь нам нужны небольшая тарелочка и кусочек тряпочки, немного больше этой тарелочки.

Для чего они нужны? Дело в том, что глина — хитрый материал: она всегда стремится принять исходную форму, то есть распрямиться в блин. У нас же задача сделать мыльницу объемной: придать ей нужную форму, пока глина не потеряет свою пластичность.

Для этого мы накрываем наш листочек тряпочкой. Разглаживаем ее, чтобы ткань плотно прилегла к глине.

Аккуратно тряпочку вместе с листом переворачиваем на лицевую сторону.

Уточняем толстые прожилки, делаем их более выразительными.

Добавляем мелкие линии, которые присутствуют на живом листе.

Вот такой результат.

Вместе с тканью укладываем лист в тарелочку и аккуратно, чтобы не сильно затереть линии на его поверхности, вдавливаем его внутрь, придаем изделию вогнутую форму.

Так и оставляем его в тарелочке сушиться.

Имейте ввиду, что глина, когда сохнет, боится сквозняков: может треснуть. Поэтому, лучше всего будет поместить его дней на 5-7 в картонную коробку (из-под обуви вполне подойдет). Крышкой можно не накрывать. Когда изделие высохнет, оно значительно посветлеет и станет легче. Сушить нужно тщательно. Если в глине останется хоть сколько-нибудь воды, высока вероятность того, что листочек лопнет при обжиге. На этом первый этап работы над мыльницей закончен.

Хочу обратить ваше внимание еще на один момент. Глина, когда сохнет, всегда дает усадку от 6 до 10% (в зависимости от состава глины). Нередко размер усадки указывают в описании к глине. И если будете лепить изделие с прицелом на определенный конечный размер, прибавьте к своей заготовке процентов 7.

Если вы еще сомневаетесь и думаете, что для лепки нужно специально оборудованное место или целая мастерская, то я хочу вас успокоить. Мое рабочее место — это старый кухонный стол, набитый разной утварью. Я вполне комфортно чувствую себя на нем.

Так что не сомневайтесь, творите смело! Все получится!

Следующий этап — это декорирование и обжиг мыльницы-листочка.

Для работы потребуется:

  • кусок шкурки (я предпочитаю в виде сеточки);
  • небольшое ведро или иная емкость с водой;
  • усок губки;
  • широкие кисти;
  • глазури на ваше усмотрение.

Так выглядит наш высохший лист на куске ткани. Изделие уже хорошо просохло, стало твердым, но, при этом, и достаточно хрупким. Брем его в руки уверенно, но нежно. В какой-то момент вы сами почувствуете то давление, которым стоит ограничиться при работе с сырцом.

монстера

Аккуратно отделяем ткань от листа. Как мы видим, в процессе сушки, наше изделие несколько уменьшилось в размерах и на его поверхности проступили шероховатости. Вот их-то нам и предстоит удалить.
Внимание: все нужно делать двумя руками!

глина

На ладонь нерабочей руки кладем изделие, а в рабочую берем небольшой кусок шкурки. Уверенно, но без нажима начинаем шкуркой обрабатывать все поверхность нашего листа. Убираем все шероховатости.

Переворачиваем лист на обратную сторону. В одной руке держим лист, другой обрабатываем изделие шкуркой. Не забываем про торцы.

В тех местах, куда шкуркой не подлезть, можно поскрести палочкой.

Когда изделие полностью зашкурено, с него необходимо удалить пыль. Нужно намочить губку и слегка ее отжать.

Губка не должна быть сухой. Необходимо найти баланс: вода должна находиться внутри, но не вытекать.

В одной руке держим листочек, другой — нежно, словно моем ребенка, протираем его губкой. Старайтесь его не перемочить! От избытка воды мыльничка может развалиться.

Протираем губкой наше изделие и с обратной стороны.

Если на этом этапе вы случайно повредили изделие, то, увы, восстановить его уже невозможно. Но не спешите его выбрасывать. В этом состоит прелесть глины: если обломки размельчить, залить кипятком, подождать некоторое время, а потом, получившуюся массу перемять, у вас получится глина, из которой можно будет еще что-нибудь слепить.

По большому счету, если нет под рукой глазурей, ангобов или иных материалов, то на следующий день листочек можно обжечь и в таком виде. Вы получите белую матовую мыльничку. После обжига нужно будет все изделие еще раз обработать шкуркой – это придаст листочку гладкость.

Но я собиралась рассказать, как декорировать его глазурями, поэтому продолжу.

Декорирование глазурями.

Прежде чем изделия покрывать глазурями, прошли они обжиг или нет, их всегда протирают важной губкой, т.к. пыль плохо влияет на качество глазурного покрытия.

Сразу хочу напомнить, что глина и глазури должны быть из одного температурного диапазона! Я для лепки выбрала фаянс (у него диапазон обжига 1150-1250 градусов) и глазури, зеленую и рыжую (1180-1230). Обжигать мыльничку буду на 1180 градусов, так как из опыта знаю, какой должен получиться результат. Начинающим керамистам рекомендую брать средние температуры.

Есть несколько способов нанесения глазурей. Жидкие глазури я наношу кистью из белки. Те две глазури, которые я выбрала для росписи листочка, достаточно густые, поэтому я беру широкую кисть из щетины.

Для пробы начнем расписывать с тыльной стороны. Можете брать любой цвет. Я выбрала для донышка рыжий.

Внимание: расписываем только самые края листочка! Дно должно остаться неглазурованным.

Как правило, глазурь наносят в 2-3 слоя. Первый слой: делаем все мазки кистью в одном направлении и каждый последующий мазок накладываем с небольшим нахлестом, во избежание проплешин. Второй слой наносим перпендикулярно первому. Третий слой, если он нужен, можно нанести по диагонали к первым двум.

Старайтесь запомнить с какого места начали накладывать глазурь, т.к. высыхая, второй слой становится неотличимым от первого. Можно увлечься и нанести еще пару лишних слоев, а это может привести к наплывам или к тому, что текстура листа станет неразличимой после обжига. Если ограничиться только одним слоем, то, скорее всего, изделие получится полосатым. 2-3 слоя — оптимальный вариант.

На фото: я наношу второй слой глазури перпендикулярно первому.

Переворачиваем лист и наносим в 2-3 слоя, уже описанным способом, рыжую глазурь на те места, которые вам кажутся наиболее для этого подходящими.

Зеленой глазурью покрываем все остальное. Не забудьте нанести краску на торцы изделия.

Лист почти готов.

Теперь нужно перевернуть листочек на тыльную сторону и губкой стереть всю ту глазурь, что вытекла через дырочки. Ни в коем случае нельзя оставлять глазурь на тех поверхностях, которые будут контактировать с печкой Изделие прилипнет намертво!
Если вы рассмотрите донышки всех керамических чашек и тарелок, то увидите, что везде есть места непокрытые глазурью. Если их нет, то обязательно обнаружатся следы от подставочек-иголочек.

Все. Наша заготовка готова к обжигу. Стоит подождать следующего дня, что бы оно просохло, и его можно обжигать. Скажите хозяину печи температурный диапазон глазурей и глины, и он выставит нужный режим обжига.
Если вы сами будете загружать изделия в печку, то имейте ввиду, что во время обжига изделия, покрытые глазурью, не должны касаться стен печи и других изделий, во избежание их порчи. Где-то через сутки ваш лист будет готов.

src="https://cs6.livemaster.ru/storage/fa/df/85f34b3ea796540aac0d8cbf94vs.jpg" alt="" data-pin-url="http://www.livemaster.ru/topic/2405493-sozdaem-iz-gliny-mylnitsu-monsteru-chast-2" />

Готовое изделие, в тех местах, где нет глазурей, обработайте шкуркой и протрите губкой. Все!

Неиспользованные остатки глины можно завернуть во влажную тряпку и замотать в целлофан до следующего приступа вдохновения. Если глина, в результате хранения, покроется плесенью и начнет неважно попахивать, не пугайтесь — для глины это нормальное явление. Как говорят бывалые керамисты, это даже улучшает ее качество.

Творите смело. Желаю всем успеха!

С наилучшими пожеланиями, Татьяна (Красная Панда).

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх